При создании автомобильной аудиосистемы не обойтись без CD/MP3/DVD ресивера, недаром ее техническое название – головное устройство. Распространено мнение, что качество CD/MP3/DVD ресивера не так важно, как акустика, но именно его свойства определяют, насколько чистым будет звук. Выбор головных устройств по качеству и, соответственно, цене огромен.
Прежде всего, по типу носителей выделяют CD- , MP3- и DVD- ресиверы.
Они могут отличаться по выходной мощности встроенного усилителя, по виду Цифро-аналоговому преобразователю (ЦАП), предусилителями и возможностью подключений разных внешних устройств (процессоров, чейнджеров, TV-тюнеров и тд.)
Эти головные устройства особенно удобны, поскольку диски можно записывать и перезаписывать (CD-RW, CD-R, DVD-RW, DVD-R) на домашнем компьютере, что экономично и предоставляет возможность слушать в машине все, что угодно. Ресиверы рассчитаны на один или несколько дисков, могут иметь USB-вход и поддержку карты памяти SD, многие могут управлять I-pod’ами, а некоторые ресиверы имеют уже встроенные жесткие диски HDD. Самое важное их свойство для автовладельца – степень невосприимчивости к толчкам и ударам. Ее можно повысить за счет улучшения качества механизма, а также внедрения противоударной памяти.
Тюнер предоставляет автолюбителю возможность оставить выбор музыки на долю радио-диджеев и всецело сосредоточиться на управлении машиной. Тюнеры в реси бывают цифровыми и аналоговыми, цифровые четче ловят сигнал и имеют фиксированные настройки. Практически все тюнеры могут работать в двух режимах, моно и стерео, что позволяет улучшить качество звука при плохом приеме. Как правило, есть минимум два режима чувствительности, для того чтобы ловить только сильные волны. Большинство тюнеров наделены автопоиском и памятью, но уровень этой функции во многом зависит от цены, поэтому при покупке автопоиск лучше проверить.
Недорогие и средние по цене модели часто сориентированы на отечественное вещание, поэтому имеют расширенный диапазон FM – УКВ.
В тюнерах имеется система RDS, позволяющая принимать текстовую информацию от радиостанций, но у нас используются только некоторые ее возможности, в частности передача названия радиостанции.
При выборе головного устройства обязательно обратите внимание на следующее:
Качество воспроизведения. В первую очередь нужно смотреть, сколько каналов имеет усилитель магнитолы. Каналов может быть четыре (то есть подключить можно четыре динамика) или два. Также качество конечного звучания определяется мощностью выходного сигнала и равномерностью амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). Если график АЧХ с «горбами», значит, происходит искажение звука.
Линейные входы и выходы на магнитоле дают возможность подключать к ней «примочки» – усилители, системы шумоподавления, эквалайзеры, тон-регистры, фейдеры.
Осмотрев заднюю панель, вы определите, какое соединение позволяет произвести модель: проводное или ISO. ISO-коннектор – это разъем, позволяющий присоединить в одну часть все провода для питания, в другую – для динамиков. Наличие ISO-коннектора значительно упрощает установку магнитолы на автомобиль.
Важнейшей характеристикой является защита от злоумышленников. Высокую надежность дают салазки, когда магнитола просто вынимается из торпеды. Удобна, достаточно надежна и распространенна съемная передняя панель. Она может дополняться кодами безопасности. Но воры могут позариться и на корпус. Сейчас производители предлагают магнитную карту, без нее магнитола не будет работать. Но понять, что модель защищена картой, может только «специалист».
Наличие пульта головного устройства (проводного или дистанционного) повышает удобство управления.
Ну и, конечно, дизайн. Он должен соответствовать вашему вкусу и салону машины. Обратите внимание на подсветку, она может быть однотонной или многоцветной.