Если вам всё ещё нужны доказательства, что современные дизели потребляют столько же, а иногда и меньше топлива, чем гибриды, взгляните на Audi A4 TDi.
Под капотом стоит инжекторный дизельный двигатель TDi мощностью 120 л/с и крутящим моментом в 290 Нм, сопряжённый с 6-ступенчатой ручной коробкой передач.
Седан способен разгоняться до сотни за 10,7 секунды, а максимальная скорость составляет 206 км/ч. Несмотря на внушительные характеристики (в гонках ему не участвовать, но своё дело он сделает), A4 TDi Concept потребляет всего 4л/100км, а вредные эмиссии не превышают 105 г/км.
Этот результат был достигнут благодаря использованию сразу нескольких технологий, направленных на увеличение эффективности потребления горючего. 2-литровый двигатель отличается новой системой управления температурой, изменёнными поршневыми пальцами и программно контролируемым топливным насосом. Плюс к этому система Stop-Start, тормоза с электроприводом на задней оси, шины 225/50 R17 с оптимизированным сопротивлением качению, литые диски, и система рекуперации, превращающая кинетическую энергию, вырабатываемую при торможении, в электрическую.
Более того, инженеры Audi улучшили аэродинамические свойства, изменив форму крышки багажника, разделив решётку радиатора, понизив клиренс и повысив контроль за потоком воздуха, проходящим под днищем автомобиля. Стоит ожидать, что Audi A4 TDi появится на дорогах в самом ближайшем будущем.