Какие диски лучше литые или кованые? Разбор по полочкам

Диски для автомобиля, это почти что главный и неотъемлемый аксессуар, который предает ему завершенный вид. При их выборе нужно учитывать много нюансов. Многие водители ориентируются только на внешний вид, и не важно, литье это или ковка. Хотя между ними имеется много отличий. В данной статье мы определим, чем отличаются литые диски от кованых. Также в материале рассмотрим рейтинг производителей литых дисков и кованых.

Особенности литых дисков

По цене литые диски дешевле, чем кованые, но соответствуют ли они такому же качеству? Если судить по одному только названию, то можно догадаться, что их изготавливают по технологии литья. Производители дисков для авто обычно используют сплавы, содержащие либо магний, либо алюминий.

Процесс изготовления состоит в заливании форм металлом, которые после застывают. Затем их обрабатывают, чтобы устранить неровности, которые образовались при застывании.

После обработки изделия подвергаются термическому воздействию, то есть закаляются, за счет чего они становятся более долговечными. Происходит сжатие микрочастиц металла, и связь между ними становится гораздо прочнее, поэтому улучшаются эксплуатационные характеристики.

Когда изделие закалилось, возможно появление внутреннего напряжения компонентов. Чтобы его не было, выполняют искусственное старение металла. Устраняется его хрупкость, которая возникает в процессе термообработки.

После данных манипуляций он направляется на дальнейшую обработку, направленную на улучшение внешнего вида, покраску или др. Если все процессы выполнения без нарушений, то на выходе получается изделие с прочной структурой металла и большой зернистостью. За счет этого оно способно выдержать сильные удары и другие физические воздействия.

Также если просмотреть такой сплав под микроскопом, то станет видно пористую структуру, это говорит, что в микрочастицах металла присутствует воздух. Устранить его не представляется возможным. Чем больше в структуре сплава воздуха, тем он слабее к внешнему воздействию.

Поэтому отличить кованый диск от литого очень просто. Кованые диски легче.

Кованые диски легче.

Вес — это очень важная характеристика для диска, так как на прямую воздействует на подвеску автомобиля. Диски из магния легче, чем из алюминия.

Преимущества

Кованые или литые диски, что лучше? Частый вопрос среди водителей.

Чтобы в нем разобраться, нужно понять, каковы плюсы и минусы дисков:

  1. Первым и главным преимуществом является огромный выбор, поэтому можно подобрать продукцию на любой вкус.
  2. Также литье является довольно легким, на 15% легче, чем штампованные диски, это большое преимущество, так как от этого зависит управляемость автомобиля.
  3. Так как они в большинстве случаев изготавливаются из алюминия, то благодаря оксидной пленке имеют устойчивость от коррозии.
  4. Оксидная пленка — не единственное преимущество алюминиевого сплава. Из-за хорошей теплопроводности материала он отлично остужает тормозную систему на авто.
  5. Высокая технологическая точность при изготовлении позволит с легкостью сбалансировать колеса.

Отвечая, на вопрос какие литые диски лучше купить, эксперты советуют водителям руководствоваться своими предпочтениями и потребностями.

Недостатки

Главный недостаток литых дисков заключается в их хрупкости. При ударе они не будут деформироваться, а просто потрескаются или сломаются. Конечно, речь идет о сильном ударе.

Поэтому кованые лучше литых дисков по качеству. Если диск разрушается на высокой скорости, то высока вероятность почти полного разрушения колеса, и, как следствие, потери управления, что является очень опасным. В этом случае конечно лучше, чтобы диск деформировался, а не раскололся. Также после удара на нем могут появиться скрытые трещины, которые также очень опасны. Они могут разойтись в любой момент. 

Также основная проблема, которая является следствием хрупкости, — это невозможность последующего восстановления. В большинстве случаев после сильного удара они не подлежат реконструкции. Иногда ремонт возможен, но лишь косметический. Это прокатка, рихтовка, покраска, а также сварка, которая применяется для небольших трещин.

Если раскол будет серьезным, то такие работы дадут временный эффект, и позднее диск снова разойдется. Что касается прокатки, то перед ней зачастую требуется прогрев, а это разрушает структуру металла. Диск теряет свои качества и становится очень хлипким. Поэтому многие автовладельцы считают, что при серьезном повреждении стоит покупать новый. После ремонта такой диск останется непригодным для эксплуатации.

Многие автолюбители стараются выбрать себе такие колеса, которые реже всего можно встретить на дорогах, чтобы выделяться в потоке однообразных машин. Но в дальнейшем могут возникнуть сложности с выбором запасных комплектующих. Если повредить одно колесо, которые будет подлежать замене, то потребуются немалые усилия для его поиска. Кроме того, может оказаться, что они не продаются по отдельности.

В связи с тем, что компании выпускают огромное количество моделей, можно легко наткнуться на подделку. Как отличить литые диски от неоригинальных? Довольно сложно, так как в настоящее время научились делать очень похожие копии. Поэтому для покупки продукции в специализированном магазине нужно пригласить человека, который имеет в этом опыт.

Автовладельцы считают, что цена таких товаров вполне соответствует их качеству с учетом всех недостатков.

Перед покупкой нужно понимать все минусы и плюсы своего выбора.

Поэтому ответить на вопрос, какие диски лучше, довольно-таки сложно, каждый должен решать сам. Но не стоит забывать, что такие модели предназначены для хороших дорог.

Особенности кованых дисков

Отличие кованных дисков от литых заключается в технологии их производства. Однако эту технологию сложно назвать настоящей ковкой. Скорее всего, ее можно приравнять к горячей штамповке.

В качестве основы, как и для литья, используется алюминий или магний.

Но сам процесс заключается в обработке элемента под давлением при повышенной температуре. Эта технология позволяет почти максимально избавиться от частиц воздуха в металле, поэтому диск становится максимально прочным, как для механических внешних воздействий, так и на излом. Также эта технология позволяет выполнять более тонкие стенки для диска.

Как отличить кованые диски от литых? Смело можно сказать, что это заметно по толщине стенок — на кованых они тонкие.

После горячей штамповки они направляются на дальнейшую механическую обработку, закалку и искусственное состаривание, которые были упомянуты выше.

Преимущества

Лучшие кованые диски позволят вам проехать на них большое количество километров и сохранят в хорошем состоянии подвеску. При ударе они деформируются, а не ломаются. Пружинят и возвращают свою форму. Благодаря технологии производства они приобретают высокую прочность, которая в разы превосходит литье.

Также при ковке заготовка будущего колеса обрабатывается под высоким давлением и температурой, поэтому металл становится еще прочнее. Помимо этого, в процессе выковывания заготовка сильно деформируется и вытягивается в нужном направлении, благодаря чему структура металла становится волокнистой. Также они более устойчивы к коррозии.

Недостатки

На первый взгляд ковку можно назвать идеальной.

В 2021 году производители предлагают большой ассортимент, который подойдет каждому.

Но главным недостатком является их цена. Цены на них достигают 100 долларов за одну штуку. Очень редко встречается недорогая продукция, но, скорее всего, она не отличается хорошим качеством.

Главная причина их высокой стоимости объясняется оптимальным набором преимуществ, которых нет у конкурентов. Если же цена сильно завышена, можно присмотреться к товарам отечественного производства. Они стоят намного дешевле, но при этом нередко удается найти качественные диски.

Как отличить литой диск от кованого

Чтобы не переплатить за подделку и отличить литье от ковки, нужно быть очень внимательным. Как определить кованый диск или литой?

Если перед вами есть два одинаковых колеса по размеру, то их очень легко определить по весу.

Чтобы убедиться в этом, достаточно взять их в руки.

Ковка будет значительно легче.

Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг.  Но если сравнивать модели российских производителей, то можно ошибиться, так как они нередко весят, как зарубежные литые.

Если же вы столкнулись с проблемой выбора, необходимо обратить внимание на кромку. У литого она скорее всего будет неровной. 

Кованые обрабатываются и снаружи и внутри на станках с ЧПУ.

Поэтому все поверхности будут идеально ровными.

Что лучше выбрать?

  1. Кованые и литые диски производятся почти одинаково, за исключением одного процесса, который делает ковку прочнее в несколько раз. Поэтому они обладают лучшими свойствами для ежедневного использования в городских условиях.
  2. Как говорилось выше, при литье изготавливаются более хрупкие модели. Связано это с зернистостью, которую приобретает материал. Ковка лучше переносит механические воздействия, и детали практически всегда можно восстановить после сильного удара.
  3. Следует отметить, что покупать литые лучше, если машина эксплуатируется на хороших асфальтных покрытиях. Для бездорожья и плохой дороги лучше подойдут кованные. Несмотря на это, модели, изготовленные при помощи литья, покупают гораздо чаще. Обосновывается это более приемлемой ценой.
  4. Повышенная прочность колеса не всегда является плюсом, так как при ударе она не будет амортизировать, и вся сила будет направлена на кузовные элементы.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.