Вопреки расхожему мнению современная автоматическая коробка переключения передач (АКПП)–достаточно надёжный узел автомобиля и способна без проблем выдержать не одну сотню тысяч километров пробега, но только при грамотной эксплуатации.
Кроме того, для начинающего водителя автомобиль с АКПП-самый безопасный вариант. Посудите сами:
1.Не нужно думать о том, какая передача включена
2. Когда включать следующую
3. когда повышать, когда понижать и т.д.
Понятно, что опытный водитель все эти действия довёл до автоматизма, но новичку АКПП даёт возможность полностью сосредоточиться на оценке дорожной обстановки и вовремя принять адекватные меры для предотвращения ДТП.
Итак, Вы решили купить подержанный автомобиль с АКПП. Лучше всего покупать автомобиль после первого владельца непосредственно у хозяина, а не у перекупщика. Побеседуйте с ним, задайте вопросы по эксплуатации, по поломкам. Грамотного автомобилиста обычно сразу видно, так же как разгильдяя и «шумахера». Попросите покатать Вас на автомобиле. Во время поездки прислушайтесь, нет ли посторонних стуков, скрежета (магнитола, естественно, должна быть выключена).
Полную картину, конечно, может дать только диагностика автомобиля, но если такой возможности нет, вполне можно провести пару тестов самостоятельно.
Во-первых, откройте капот и очень тщательно, с фонариком, осмотрите место соединения АКПП с двигателем, стыки на самой коробке. Если возникли подозрения, что коробку снимали или разбирали–отказывайтесь от покупки. Как показывает практика, автоматы после ремонта больше 5–10 тысяч километров не выдерживают, а предложение на рынке б/у авто давно превышает спрос. Лучше найти другой вариант, чем потом иметь проблемы с этим дорогостоящим агрегатом. Либо сбивайте цену на сумму новой АКПП.
Во-вторых, есть простой тест, который довольно уверенно может диагностировать состояние АКПП:
1. Сядьте за руль и заведите машину.
2. Переведите рычаг АКПП в режим Drive (положение D).
3. Одной ногой зажмите тормоз, а другой резко и до конца утопите педаль газа.
Если мотор сразу заглох, то можно сказать, что АКПП в хорошем состоянии. Если мотор не глохнет, а из-под капота слышен скрежет и стуки, то это говорит о том, что фрикционные диски сцепления уже изношены и скоро такие звуки будут раздаваться и на холостых оборотах–быстро отпустите газ и переводите АКПП в нейтраль (положение N) или паркинг (положение P), чтобы не жечь и без того изношенную коробку. Отказывайтесь от покупки или сбивайте цену опять же на сумму новой АКПП.
Следуя этим простым советам Вы приобретёте себе автомобиль, который прослужит Вам долгие годы (при грамотной эксплуатации), а не головную боль и дорогостоящий ремонт.