В начале 1950-х компания Mercedes обзавелась ресурсами и персоналом, и удалось воплотить в жизнь свои амбиции. Как уже говорилось модели «170» и «200», полностью морально и технически устарели, а «300»-е могли себе позволить исключительно элитные компании прошлого времени. Марке автомобиля необходимо было лишь унифицированная серия автомобилей, которая была одновременно бы простая в эксплуатации, надежная, отвечающая современной тенденции моды, но не дорогая.
Выходом из данной ситуации был единственный, применение кузова типа монокок, но здесь компания Mercedes-Benz сохранила классику, а именно строгие линии колёсных арок, что позволило вывести автомобильный термин на новый этап эволюции — дизайн понтонного кузова. Впервые подобные автомобили с таким кузовом были предоставлены на всеобщий показ в 1953 году – это были автомобиль Mercedes-Benz W120 «180». Производство длилось до начала 1960-х, за этот промежуток времени было разработано огромное количество, как модернизаций, так и моделей. Например, в феврале 1954-го дебютировал автомобиль, оснащенный дизельным агрегатом «180D», а 1956 году выпустили еще мощней и комфортабельней W121 «190», к которому точно также как и предыдущей версии, в 1958 году появилась дизельная модификация «190D». На общем кузове с W121 был создан самый значимый спорт родстер носивший имя Mercedes-Benz 190SL, но, не взирая на внешнее сходство, второй отличался в корне.
Mercedes-Benz — 220S W180
Первые «огромные понтоны» имели 6-цилиндровые агрегаты, начали выпускаться в 1954 году одновременно с моделью W180 «220a» оснащенные мотором мощностью в 92 л.с. Как и все предыдущие модели, эти автомобили подвергнутся целому ряду модификаций, и уже с 1956 года появиться идентичная «190»-му флагманская серия Mercedes-Benz 220S, производящаяся как в кузове седана, так и в кузовах двухдверного кабриолета, а также купе, оборудованные мотором мощностью в 107 л.с. Устаревшая модель «220а» начала называться «219». Последней черте занимавшей существенное место в истории «огромных понтонов» предначертано было случиться в 1958 году, когда стали выпускаться автомобили, оснащенные системой впрыска горючего «220SE» (Е — Einspritzmotor) для кабриолетов, купе и седанов, купе, которые отныне начали называться как W128.
Mercedes — 190 W190
Производство огромных понтонов 220-й серии седан — длилось до сентября 1959-го, а кабриолеты и купе до ноября 1960-го. Общее число единиц было выпущено 111035 и 5371 соответственно. Младшие понтоны производились немного дольше, а именно до октября 1962-го года. Общее число автомобилей было произведено седанов — 442963 W120 и W121 и родстеров — 25881 серии Mercedes-Benz 190SL. Всего 585250 автомобилей, этот масштаб дал возможность прославить марку на всех континентах, так по официальным данным было экспортировано автомобилей в 137 стран.
За время производства была создана фундаментальная база для выпуска будущих моделей, так уже в 1960-м году из анализа Daimlera временные затраты на сборку 1-го автомобиля в Зиндельфингене занимает сутки. Вот только в конце 1950 начале 1960 гг. автомобильный мир претерпевал существенные изменения, и для того чтобы сохранять конкурентоспособность нужно было новое поколение автомобилей.