Существует ли на самом деле универсальный автомобиль, который был бы качественно собран, надёжен и комфортен на любой трассе: и в городе, и на просёлках, и на бездорожье — и вместе с тем стоил бы он недорого, как в автосалоне, так и при дальнейшей эксплуатации? Среди иностранных «паркетников» на первом месте обычно стоят комфорт на асфальте и редкая вероятность выезда на природу по ухоженным гравийным дорогам.
Среди серьёзных внедорожников, комфорт, обычно, принесён в угоду проходимости, да и цены на них начинаются от астрономических сумм. А вот в демократичной ценовой категории особняком выделяется Chevrolet Niva. Комфортабельность за свою цену вполне приемлемая, внедорожные качества автомобиля позволяют забраться достаточно далеко от наезженных трасс. Конечно, автомобиль не без некоторых недостатков, но зато именно он и может оказаться замечательным «универсалом» как для небольшой семьи, так и для группы друзей, предпочитающих активный отдых на природе обычным воскресным хлопотам.
Так ли это? Мы решили отправиться на охоту, чтобы убедиться, на что способен Chevrolet Niva и стоит ли ему отдавать предпочтение перед более именитыми (но и более дорогими) соперниками.
Два часа на сборы.
Автомобиль компактный. Для охоты небольшой компанией — вполне сгодится, если, конечно, охотникам не захочется захватить с собой побольше вещей и аксессуаров. Багажное отделение невелико. Хотя, если ехать вдвоём, сложив задние сиденья, то в автомобиль войдёт все необходимое, да ещё и место останется. Несмотря на кажущуюся миниатюрность, внутри оказалось вполне удобно, даже с учётом того, что охотники облачились почти в полную экипировку уже на стоянке, перед выездом. Правда, ехали вдвоём, так что не пришлось приноравливаться к пассажирам сзади, и передние сиденья сдвинули назад до комфортного уровня. На всякий случай захватили с собой и двухместную палатку, и ручную лебёдку, и много «мелочей для выживания» — все-таки не в центр едем, а в тайгу. При сложенных задних сиденьях разместился весь наш груз, включая оружие и небольшой запас дров на случай проливного дождя.
Город.
В городе Chevrolet Niva оказался довольно бойким автомобилем. Пятница, вечереет, впечатление, что все автомобили города решили разом выехать на дороги и помешать нам добраться до природы. Но маневренность и неплохие динамические качества позволили нам оставить далеко позади неуклюжие огромные седаны и внушительные люксовые внедорожники.
Комфортабельность городских поездок изрядно смазало состояние дорог: все-таки Chevrolet Niva это не вальяжный имиджевый автомобиль, хотя энергоёмкость подвески получше, чем у некоторых «паркетников». Готовясь к испытаниям в тайге, мы почти не обращали внимания на рельсы поперёк дороги и неизбежные выбоины асфальта. Впрочем, несмотря на то, что к городу Chevrolet Niva приспособлен достаточно хорошо, главной стихией для него все-таки остаётся бездорожье.
Трасса.
На загородной трассе автомобиль проехал все 150 километров на предельно разрешённой скорости — он послушен, адекватно реагирует на действия водителя даже на высоких скоростях.
Несмотря на высокий дорожный просвет, солидную загрузку и оттого смещённый вверх центр тяжести, мы не испытывали ни малейшей склонности к опрокидыванию даже на весьма крутых поворотах, хотя, конечно, центробежная сила давала о себе знать. Подвеска, которая и в городе отличилась, на загородной трассе (тоже, кстати, не идеальной) скрадывала неизбежные неровности. Для проверки, мы пару раз выехали правой стороной на обочину на приличной скорости, но машина оставалась по-прежнему отменно устойчивой и управляемой.
Просёлок.
Гравийная дорога, которая привела нас к вожделенному бездорожью, была хоть и не протяжённой, но достаточно разбитой другими искателями приключений. Впрочем, Chevrolet Niva без проблем справлялся с кочкообразной трассой, мы опасались лишь риска «сесть» на днище в глубокой колее — дорожный просвет хоть и велик, но не настолько, чтобы пуститься по колеям, проторенным камазами-лесовозами.
Без дорог.
Вот и долгожданное отсутствие каких-либо дорог. И здесь автомобиль проявил себя во всей красе. Лёгкий, маневренный, он справлялся практически с любым разумным препятствием (хотя пару раз мы все-таки чиркнули днищем по земле). Его вес, кстати, сослужил добрую службу в проблемных для более тяжёлых внедорожниках местах. Там, где любой солидный внедорожник обязательно бы «закопался», наш автомобиль с честью выпутывался без посторонней помощи — и на болотистых лугах, и на вязком участке грязевой лужи, а в особо сложных случаях мы выбирались по гребням кочек там, где более тяжёлый автомобиль обязательно соскользнул бы и зарылся в грязь.
Нас не остановили каменистый берег протекающей речки, довольно глубокий брод, край болота и небольшой бурелом. Конечно, мы выбирали направление, не пытались преодолеть невозможного. Наша задача была гарантированно и с минимальными проблемами добраться до знакомой заимки, на которую в прошлый раз мы ездили на UAZ Hunter. Но, к чести Niva, лёгкого пути не искали, и автомобиль оправдал своё внедорожное назначение. Домой вернулись с добычей и с уверенностью в хорошем автомобиле.