Любой автомобиль, а в частности его двигатель, к сожалению, не может быть вечен. И вот наступает время, когда двигатель отказывается полноценно работать, огорчает своего хозяина стуками, неустойчивостью работы, потерей мощности, сизым выхлопом, плохим пуском и значительным перерасходом масла. Степень изношенности двигателя, а именно самой цилиндропоршневой группы, как правило, оценивают в специализированных СТО методами диагностики (при помощи эндоскопа, стенд-тестера) остаточного замера вакуума и компрессии. Но есть еще и народный, косвенный показатель это расход масла. Крайним, предельным показателем для отечественных автомобилей является 1л на 1000км пробега. Конечно, если Ваш двигатель не умрет раньше и не сведет с ума своего владельца стуками, прогрессирующими шумами и высокой задымлённостью. Пробег двигателя до капитального ремонта у разных автомобилей разный, и колеблется довольно широко и зависит от конструкции, надежности, марки автомобиля, самих условий эксплуатации. Так для многих отечественных автомобилей он составляет 150-200 тысяч, у большинства иномарок 250-300 тысяч.
Сами условия эксплуатации очень сильно влияют на конечный результат. Если Вы эксплуатируете Ваш автомобиль в жарком климате, на плохих дорогах, часто попадаете в « пробки» и «тянучки», то срок пробега может сократиться чуть ли не вдвое. Конечно нужно делать поправку на сам автомобиль (марку, модель, конструкцию). В другом случае, при эксплуатировании автомобиля в условиях хороших дорог, умеренного климата окончательный пробег увеличивается.
Важным, положительным фактором является своевременное, профессиональное техническое обслуживание. А применение качественных масел, фильтров продлевает жизнь двигателя. Но если Вы сильно экономите на масле, «забываете» проходить ТО, такие действия просто убивают агрегат Вашего авто. И мы с большим удивлением начинаем ремонтировать двигатель на сравнительно новом автомобиле. И вот наш двигатель отказывается работать. Мы стоим перед дилеммой: ремонтировать или менять? Да, срок службы у нового двигателя значительно больше чем у отремонтированного. И времени на саму замену понадобится немного, один максимум три дня. Но есть и обратная сторона медали. Первое — стоимость самого двигателя, второе — стоимость работ по замене двигателя часто превышает стоимость робот по его ремонту. Да, можно взять мотор БУ, но и здесь много минусов. Редко на площадках разборки присутствуют стенды для проверки двигателей и мы можем приобрести уже «убитый» двигатель под завязку напичканный разными просадками и (авто докторами). А про оформление не стоит доже говорить, это, извините большой геморрой и головная боль.
Все выше сказанное свидетельствует о том, что в большинстве вариантов альтернативы ремонту нет. Кроме этого количество автомобилей требующих ремонта разных категорий сложности непрерывно возрастает с увеличением парка сравнительно недорогих и уже не новых иномарок ввозимых из за рубежа. Естественно, возрастает количество станций техобслуживания готовых сделать ремонт двигателя Вашего автомобиля и возвратить его к жизни, как у отечественного автопрома, так и зарубежного. Но количества это не всегда качество. Не везде сделают, так что бы отремонтированный двигатель был надежен и радовал своего владельца еще долгое время. Это связанно именно с технологической спецификой ремонта. В таких случаях клиент должен обладать значительными техническими знаниями. К примеру, с запчастями бывают значительные трудности: или качество сомнительное, или выбор невелик. Также с ремонтом деталей: очень непросто найти место, где на высоком уровне сделают станочный ремонт блока цилиндров, коленчатого вала. Дефицит самого оборудования, особенно измерительного. Нет в наличии специализированной литературы, а саму литературу не очень читают, делают ремонт на «глазок» методов проб и ошибок. И как часто бывает на Вашем автомобиле.