Российский автопром. Современное состояние и развитие.

Автопром традиционно является одним из локомотивов российской экономики. Но экономические кризисы и конкуренция несколько подорвали его позиции. Сегодня страна входит в 15 крупнейших автопроизводителей в мире. Это не является хорошим показателем, особенно с учетом того, что большинство автомобилей, сходящих с конвейеров страны, является продукцией иностранных сборочных производств. Общий объем производства автопрома в ВВП страны пока не превышает 1,5%. Заводы сегодня работают только на 30% своей мощности, из-за не окончательно восстановившего спроса в посткризисный период. Рост продаж 2016 года по сравнению с 2015 составил всего 0,6% и итоги 2017 пока не предполагают оптимизма.

Падение могло бы быть еще серьезнее, если бы не господдержка. В отрасли много высококвалифицированных рабочих мест и для их сохранения принимаются различные программы, от субсидирования процентов по кредитам («Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Русский фермер») до госпрограмм по закупкам именно российских автомобилей для госнужд. Важную роль сыграла и программа утилизации. В итоге за 2017 год на поддержку отрасли будет направлено более 63 миллиардов рублей, и не все они останутся в России.

Если производство грузовых автомобилей осталось, в основном, национальным, то  легковой автопром движется по пути максимальной локализации иностранных сборочных производств, которым предоставляют максимальные преференции. Этот этап развития начался в 2010 году и продолжается до сих пор, предполагается принять на 2018-2020 годы еще одну программу поддержки этих производств. Сегодня существует 27 портфельных соглашений с производителями автомобилей и 150 с производителями комплектующих, которые производят или предполагают производить их в России. Несмотря на эти преференции иностранным производителям АВТОВАЗ до сих остается крупнейшим заводом в Восточной Европе, а его новые модель Лада Веста, с успехом продается в Германии. На его поддержку было израсходовано 65 миллиардов рублей, внесенных в уставный капитал.

К 2020 году прогнозируется довести объем рынка до 3 миллионов проданных автомобилей в год, что должно загрузить уже существующие мощности на 100%, при современной покупательской способности населения это маловероятно, вне зависимости от степени государственной поддержки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.